Маркетплейс, согласно https://ru.wikipedia.org -это оптимизированная онлайн платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте и услугах третьих лиц. Или, простыми словами, площадка, на которой встречаются продавец и покупатель.
Почему Маркетплэйсы так популярны сегодня?
На сегодняшний день очевидно, что онлайн торговля набирает спрос и постепенно вытесняет оффлайн магазины.
По последним данным популярность маркетплейсов, только на территории России выросла в несколько десятков раз. На ряду с международными раскрученными плащадками, в России имеются свои успешные платформы как Wildberries и Ozon, развиваются и такие как Башмаркет, маркетплейс республики Башкортостан. Последний, кстати, нацелен на продвижение национальных продуктов, республиканские производители на проекте имеют преимущества и бесплатную регистрацию.
Как работает маркетплейс?
Несмотря на то, что сегодня существует множество площадок, алгоритм работы их выстроен примерно по одной модели:
- Каталог товаров с категориями и свойствами
- Форма для регистрации новых пользователей: продавцов и покупателей
- Личный кабинет продавца с отчетами, аналитикой и динамикой продаж, историей заказов
- Личный кабинет покупателя
- Раздел корпоративных заказчиков
- Раздел статистики и продвижения в поиске
- Платежная система, которая включает, как правило, оплату банковскими картами, переводами, бонусные баллы и кэшбэки
- Технический отдел: модуль обслуживания, обратной связи, отзывы и претензии, внутренние чаты.
Что продается на маркетплесах?
На маркетплесах можно продавать любую продукцию как собственного производства, так и чужие товары, которые не запрещены законодательством.
На российском рынке действует запрет на продажу через интернет на следующие категории:
- Табак и никотиносодержащие вещества
- Алкоголь
- Оружие и взрывчатые вещества
- Рецептурные лекарства и медицинские товары
- Легковоспламеняющиеся жидкости и вещества
- Радиоактивные, едкие и коррозийные вещества
- Жидкость для омывания
- Животные и живые растения
- Предметы оккультизма
Список может дополнятся и за этим надо следить, чтобы не нарушать закон и правила маркетплейса.
Следует знать также, что существуют категории товаров, подлежащие сертификации и соответствие знакам качества.
Главная цель маркетплейсов — обеспечить эффективное взаимодействие между компанией и покупателем. Они не занимаются сборкой и формированием заказов — это задача отдельного продавца. Зато трафик, юзабилити, аналитика и маркетинговая поддержка — дело специалистов маркетплейса.